Средства массовой информации Украины

При этом вопрос корпоративного управления, чрезвычайно важного элемента в менеджменте практически каждого серьезного экономического института в мире и постепенно и в нашей стране, оставался до недавнего времени, по сути, не изученным. В представленной публикации авторы предлагают анализ первого в России исследования корпоративного управления в отечественном медиабизнесе в контексте развития организационных форм предприятий СМИ, механизмов менеджмента и отношений с финансовой системой. Особое внимание уделено проблеме формирования и функционирования советов директоров крупнейших медиакорпораций. - . , , . . Для достижения поставленной цели на данном этапе нами было поставлено несколько узких ключевых задач: Уже в процессе установления контактов с попавшими в выборку компаниями выяснилось, что запрос информации не вызывает однозначного одобрения у представителей компаний-респондентов.

Медиа-бизнес в Україне прозябает

Помощник президента РТ инициирует проект с хипстерским уклоном Для Зарипова направление не было новым — он уже 21 год на должностях различного калибра курирует сферу СМИ и связей с общественностью. В - годах он работал в команде мэра столицы РТ Камиля Исхакова, возглавляя управление по связям с общественными организациями и СМИ.

Источник:Засурский Иван. Массмедиа Второй республики. . одновременно выражают интересы новых собственников в стабилизации положения в Наиболее яркий выразитель интересов крупного бизнеса медиамагнат Борис.

Получение дохода средствами массовой информации — наиважнейшая для них задача, особенно в условиях стремительного развития и распространения интернета и социальных сетей. Автор справедливо утверждает, что прошлая модель, основанная на подписке на печатные издания, безнадежно устарела. Она была основана на нехватке информации, из-за которой люди выписывали газеты и читали их.

Сейчас же информации в интернете даже слишком много. Рекламная модель, которой придерживаются и сегодня многие СМИ, также устаревает, ведь рекламодатели могут напрямую выйти на потребителей через показ рекламы в поисковиках и социальных сетях. Но СМИ не сдадутся и будут жить. Идет активный поиск новых моделей получения дохода. Защищая свои интересы, РБК недавно запретил доступ к своему сайту тем пользователям, которые используют блокировщики рекламы.

Хочешь читать серьезное издание с качественным контентом — смотри рекламу. Не хочешь смотреть рекламу — плати 30 рублей в месяц. Сумма небольшая, но пока трудно представить тысячи пользователей, которые кинутся платить за свободу от рекламы на одном единственном сайте.

Государственный интерес Первым в списке владельцев крупных медиа-холдингов является государство. Оно контролирует Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию ВГТРК , куда входят пять национальных телеканалов, более 80 региональных и пять национальных радиостанций. Правообладатель иллюстрации Государство владеет акциями ведущих телеканалов Государству же в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, агентства ИТАР-ТАСС и телевизионного технического центра"Останкино" принадлежит один из трех самых популярных телеканалов России -"Первый канал".

Из госисточников финансируется частично международный телеканал"Мир", а также недавно созданное"Общественное телевидение России".

Всего лишь ПЯТЬ гигантов диктуют, о чем массы должны думать и Сегодня он, наряду с Рупертом Мердоком, один из заправил в медийном бизнесе. банку и, вместе с тем, собственникам центрального банка.

Однако на ранней стадии развития рынков всегда гораздо более острая конкуренция происходит с местными игроками. Телевизионный сектор Узбекистана только начинает развиваться, пока там практически все каналы государственные. В России на год данный рейтинг выглядит так: В остальных странах СНГ например, в Украине публикуемые данные о собственниках СМИК до сих пор не всегда являются подтвержденными самими собственниками.

Теневой характер собственника масс-медиа очевидно выгоден крупным бизнес-группам, поскольку позволяет скрывать реальные инструменты медиа-влияния на политику. В Казахстане самым мощным медиа-холдингом является"медиа-империя"Хабара" — в него по факту входят большинство СМИК, хотя доказать это юридически невозможно, потому что у всех СМИК, как правило,"свой" учредитель.

В начале х гг. К середине х все олигархи стали обзаводиться медийными ресурсами, создав структуру владения, при которой основная, жизненно важная часть капитала их владельцев находилась в других сферах бизнеса.

Продажа | Сми и медиа-бизнесы в России

Поделиться Корректировки в пермских СМИ проходят тихо и почти незаметно На пермском рынке средств массовой информации произошли некоторые изменения. В соответствии с устоявшимися местными традициями все они состоялись без конфликтов и скандалов, так свойственных столичным масс—медиа. Честно говоря, и пошуметь—то особого повода не было. Смена собственника прошла мягко и для широкой общественности практически незаметно.

МедиаБизнес - отраслевое издание украинского медиа-рынка, И почти каждая ее позиция показывает, что СМИ в Украине до сих пор.

Шотландский ученый Брайан Макнейр выделяет три фазы в развитии российских массмедиа. Затем, после событий августа года, начинается совершенно иная фаза рыночного развития СМИ, когда появившиеся экономические трудности вызывают рост цен на все издания, а распад СССР усугубляет сужение рынка прессы. С тех пор издания ищут пути выживания и борются за свое место под солнцем каждое по-своему. Яковлев сходятся на другой периодизации, хотя их определения периодов несколько различаются.

С по год проходил период гласности, т. Далее, приблизительно до года или го Ясен Засурский проводит границу периода по антивоенной кампании, которая продемонстрировала способность прессы оказывать давление на власть , пресса играла роль самостоятельного института. В данной работе предлагается несколько иная периодизация, основой которой становятся конкретные исторические события и экономические процессы. На мой взгляд, в новейшей истории российских массмедиа можно выделить всего четыре периода до середины года, а также пятый, послекризисный.

Однако наиболее насыщенный из них — третий, с по год, будет в свою очередь разделен на три этапа. На нем мы остановимся подробнее в этой главе, поскольку этот период имеет большое значение для всего процесса формирования российской системы СМИ и очень важен для нашего анализа. Итак, первый период — до года т. Это предыстория российской системы СМИ, и мы уже останавливались на ней подробно во второй главе.

В России вступает в силу закон об ограничении иностранного капитала в СМИ

Александр Мартыненко в разное время был и журналистом, и высокопоставленным государственным чиновником. Затем занимал должности заместителя главы Администрации Президента и пресс-секретаря главы государства. Если раньше это страшное слово каждый трактовал по-своему, то теперь все просто -- парламент поставил точку в подобных спорах. И у всех игроков на информационном поле появилась возможность соотносить свои действия с существующим законом.

До появления Интернета общество верило, что СМИ самостоятельно выживания собственников самых различных СМИ используется часто. или будет проводником новостей конкретной бизнес-корпорации.

Сколько таких СМИ, он оперативно не уточнил. Прежде служба сообщала, что, по предварительным данным, такие уведомления подали учредители российского СМИ. Последние несколько месяцев Роскомнадзор уже сам проверял, как СМИ соблюдают требования об ограничении иностранного контроля, и обнаружил 59 медиакомпаний-нарушителей, которые совокупно издают СМИ.

Из них 22 СМИ уже прекратили деятельность по решению учредителя, уточнил Ампелонский. По его словам, служба также подготовила 13 исковых заявлений о прекращении деятельности СМИ и девять административных исковых заявлений о приостановке деятельности СМИ. Дополнительных деталей Ампелонский не сообщил. Депутаты Госдумы приняли эти поправки осенью г. Поправки довольно противоречиво и невнятно написаны, указывали многочисленные представители СМИ.

Так, в законодательстве нет четкого определения контроля, признал в конце прошлого года Роскомнадзор. Поэтому вопрос наличия или отсутствия иностранного контроля служба будет решать в индивидуальном порядке — полагаясь на здравый смысл, объяснял сотрудник Роскомнадзора. За неисполнение требований службы СМИ грозит отзыв регистрации.

«Владельцы заводов, газет, пароходов», или Бои на идеологическом фронте

Большинство финансово-промышленных групп были вынуждены сокращать свою активность в масс-медиа. С одной стороны, группа лишилась финансового и расчетного центров. С другой — деньги вкладчиков и часть средств его основного актива зависли на счетах обанкротившегося банка.

Активисты создают свои медиа в противовес сложившейся системе СМИ, которые Тут ничего нового и удивительного, СМИ – это обычный бизнес, который следует обычной логике Меньше всего понятно о собственниках.

Могут ли СМИ быть независимыми? Причем они проецируют свое неверие в значительной степени на СМИ. Мысль о том, что журналист сам по себе может быть независим, даже не приходит им в голову. Можно было бы не обращать внимания, считать таких критиканов людьми недалекими и неразумными чаще всего так и есть. Но мнение о тотальной зависимости и предвзятости СМИ все же слишком распространено в обществе. И это заставляет время от времени задумываться: Игра в дефиниции Так все же, может ли в принципе какое-либо СМИ называться независимым?

Какое медиа — или в каких условиях — может себя называть таковым? Если СМИ не принадлежит государству, можем ли мы в принципе называть его независимым? И как на все эти вопросы отвечают в Беларуси?

Экономические и правовые условия деятельности СМИ в современной России

Все то, что не могли дать читателю традиционные СМИ, — молниеносность коммуникаций, фильтрацию бурного информационного потока, непрерывное обновление картины дня, дискуссии в группах по интересам, — обеспечили новые медиа. Успех интернет-СМИ был предсказуем, равно как и проблемы традиционных масс-медиа. Проигрыш газет и журналов во многом объясняется тем, что они запоздало или неправильно среагировали на изменение поведения потребителей информации.

Так, распространившаяся в традиционной прессе мода на конвергенцию жанров, стилей, платформ, часто не приводила к улучшению качества продукции. В то же время и прежние редакционные модели безнадежно устарели и вошли в противоречие с ускоряющимся темпом медиа-коммуникаций. Наконец, общество давно стало нуждаться уже не в периодическом, как в печати, а в постоянном обновлении информации.

Компания Sistema Venture Capital (VC) (ранее Система Масс-медиа), Активы, Показатели деятельности, История, Собственники: .. В целом медиабизнес по соотношению риска и финансового возврата для «Системы » как.

Сегодня масс-медиа выступают важнейшим средством воздействия на общественное и индивидуальное сознание, политическую жизнь и культуру, и одновременно они оказывают огромное влияние на экономику - и в сфере производства, и в сфере потребления. Посредством рекламы СМИ становятся как инструментом, стимулирующим потребление, так и важнейшим каналом распространения информации о новых товарах и услугах. Медиаиндустрия аккумулирует значительные ресурсы, производя как материальные газеты, журналы, отдельные медианосители, содержащие музыкальные записи, телепрогриаммы, кинофильмы , так и нематериальные продукты.

Среди последних можно выделить несколько важных типов. Во-первых, это новости, мнения, которые и есть содержание СМИ. Во-вторых, такие составляющие контента масс-медиа, как смыслы, мифы, образы и идеология. Часто они производятся СМИ, во многих случаях они ими медиатизируются. Таким образом, аудитория - это естественный и важнейший продукт деятельности СМИ, создаваемый в ответ на спрос рекламодателей.

Это важная особенность медиаиндустрии, которая отличает ее от других индустрий, превращая масс-медиа в сдвоенный рынок товаров и услуг. Изменения в обществе, происходившие со второй половине ХХ в. По существу, речь идет о возникновении у последней качественно новых характеристик, обусловленных развитием экономики, культурной и образовательной систем, процессов внутриполитического и глобального характеров.

Природа современного постиндустриального или, в терминах ряда исследователей, информационного общества существенно преобразуется:

открыть меню

Кому принадлежит четвертая власть Четверг, 21 Февраля , Однако это вовсе не мешает появлению новых Затянувшийся экономический кризис продолжает загонять отечественный медиа-бизнес в многомиллионные убытки. Однако это вовсе не мешает появлению новых медийных проектов и смене хозяев уже раскрученных СМИ.

Давайте попробуем разобраться, кому принадлежат наши масс-медиа. Business Radio Group — український радіохолдинг, власник - Анатолій Євтухов.

В пояснительной записке к исследованию говорится, что эксперты ИМИ анализировали сайты СМИ для прессы — выходные данные выпусков газет , а также ответы на запросы от редакций. Что касается онлайн-изданий, данные о владельцах — конкретные ФИО, названия компаний-владельцев и т. Например, фамилии ответственного за выпуск, главного редактора, стоимости, адреса издателя и тому подобное. Лучший уровень прозрачности был зафиксирован на телевидении и в печатных медиа 3,8 балла из 7, согласно методологии ИМИ , хуже придерживается прозрачности радио 3,6 балла из 7 , хуже всего — онлайн-издания всего 2,7 балла из 7.

Среди регионов, которые подлежали мониторингу, лучшая ситуация с прозрачностью медиа оказалась в Донецкой области и в Харькове 4,1 и 3,9 балла соответственно из 7 максимальных , худшая — в Луганской и Одесской по 2,8 балла из 7. Большую активность и содействие в проведении исследования проявили газеты и онлайн-СМИ — из них ответ направило каждое четвертое издание, а из ниши телевидения и радио — только каждое десятое.

Лаборатория Бизнеса: Как заработать в онлайн-СМИ