Регуляторная политика Казахстана: проблемы и перспективы

Прокуратура Жамбилской области Республики Казахстан Место учебы: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации . В статье дана характеристика действующего законодательства Республики Казахстан о предпринимательстве и предпринимательской деятельности, обоснована актуальность его кодификации, анализирована история его становления и связь с законодательством СССР и Казахской ССР. , , . Собственное законодательство Республики Казахстан о предпринимательской деятельности1 начало создаваться по сути только после распада СССР и обретения республикой статуса самостоятельного государства в качестве субъекта международного права. Это связано с тем, что правовая система республики до этого в течение длительного времени была тесно вплетена в правовую систему Российской Империи, а затем и СССР. В м столетии более 70 лет все сферы общественной жизни республики по существу регулировались либо непосредственно законами Союза ССР, либо республиканскими законами, принятыми в развитие Основ законодательства Союза ССР и союзных республик. Поэтому собственное национальное законодательство Республики Казахстан, в том числе о предпринимательстве, вобрало в себе все, что было положительного в законодательстве как Российской Империи так и советского периода развития республики и Союза ССР.

Финансовая поддержка

Сегодня экономические изменения в Казахстане намного опережают преобразования в правовой сфере. Такая ситуация не является исключением и в сфере малого и среднего предпринимательства. Рассмотрим данную ситуацию с хронологической точки зрения. Можно выделить следующие основные этапы законодательного обеспечения становления малого предпринимательства в Казахстане [12, с. Законом было подтверждено положение об отказе государства прямо вмешиваться в частную предпринимательскую деятельность.

Предоставление поручительств субъектам малого и среднего бизнеса при получении фонда: для субъектов бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере инноваций и высоких . Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции . Реализация майских указов Президента РФ.

Введение Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на годы разработана Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса во исполнение пункта 3. Реализация Государственных программ развития и поддержки малого предпринимательства в период с по годы заложила основы формирования и становления частного предпринимательства в Республике Казахстан.

Мобильность экономики малого предпринимательства при относительно небольших инвестициях и риске позволила в сжатые сроки изменить и стабилизировать существовавшую ситуацию, в первую очередь, в сфере товарообращения. Программа разработана и основана на положениях Стратегии"Казахстан". Анализ современного состояния проблемы Меры государственной поддержки, законодательно представленные на начальном этапе реформ, сегодня дают свои результаты. Экономические показатели, характеризующие сферу малого предпринимательства, свидетельствуют о положительных тенденциях, складывающихся в этом секторе экономики.

В настоящее время в сфере малого предпринимательства занято более 1,5 миллиона человек, что составляет более четверти от общей численности занятых. По состоянию на 1 января года в республике было зарегистрировано более тысяч субъектов малого предпринимательства, из которых количество действующих составило ,1 тысяч, численность занятых в сфере малого бизнеса - ,5 тысяч человек.

Субъектами малого предпринимательства за год произведено продукции и оказано услуг на сумму ,8 млрд. Представителями малого бизнеса за год произведено продукции и оказано услуг на сумму ,6 млрд.

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др.

Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, а в первую очередь о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства.

Об этом сказал и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на Необходимо изучить правовую базу в сфере малого и среднего К числу нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Малое предпринимательство как особый объект регулирования предпринимательской деятельности. Малое предпринимательство как сектор рыночной экономики. Количественные и качественные характеристики малого предпринимательства. Система государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства РФ.

Зарубежные модели системы поддержки и развития малого предпринимательства. Государственное регулирование и поддержка по развитию малого предпринимательства. Основные принципы государственной политики в области поддержки малого предпринимательства. Нормативно — правовое регулирование деятельности малых предприятий в РК. Анализ деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в РК.

Основные направления по формированию, развитию и поддержки малого предпринимательства в РК. Основные направления совершенствования механизма финансовой поддержки малого предпринимательства в РК. Бизнес — инкубатор как институт поддержки малого предпринимательства в РК.

Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?

Анотация Статья посвящена рассмотрению некоторых актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства, в условиях вступления России в ВТО. Автор анализирует причины, в том числе правового характера, сдерживающие развитие сферы малого и среднего бизнеса в стране, влияющие на предпринимательский климат в целом.

Ключевые слова Предпринимательская деятельность, предпринимательский климат, малое и среднее предпринимательство,государственная муниципальная поддержка Некоторые проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в условиях вступления России в ВТО Т. Эти слова как никогда актуальны для современной России, где на протяжении долгого времени и на всех уровнях говорится о социально-экономической значимости фигуры предпринимателя и о необходимости скорейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства.

К сожалению, те усилия, которые прилагает наше государство, пока не принесли ощутимого результата.

Нормативно-правовая база. Предпринимательский кодекс Республики Казахстан · О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан.

Услуги консалтинговых компаний являются дорогостоящими, и не каждый субъект малого и среднего предпринимательства может себе позволить ими воспользоваться. Рынок консалтинговых услуг не в полной мере насыщен даже в крупных городах, а в удаленных от центра регионах - практически полностью отсутствует. На сегодняшний день на территории Республики Казахстан действует более аккредитованных иностранных и международных организаций, оказывающих ресурсную, методическую и информационную поддержку казахстанским субъектам малого предпринимательства.

В Казахстане не существует единого органа, осведомленного и анализирующего все многообразие проектов и программ, реализуемых представительствами международных организаций и иностранных фондов, и поддерживающего эффективную обратную связь между Правительством Республики Казахстан и представительствами зарубежных институтов поддержки. Стало практикой для большинства иностранных организаций, что главным итогом их работы является предоставление заказчику презентабельного отчета о результатах"освоения" выделенных средств при этом кроме заказчика результаты работ никому больше не представляются, в лучшем случае о выполняемых работах информированы только органы, в отношении которых реализуется тот или иной проект.

Часто международными организациями реализуются в Казахстане дублирующие проекты, инициированные разными иностранными и международными институтами. При Правительстве Республики Казахстан в году создана Комиссия по вопросам малого и среднего предпринимательства далее - Комиссия , в состав которой входят представители государственных органов и республиканских общественных объединений.

Комиссия является консультативно-совещательным органом, и ее решения носят рекомендательный характер. При государственных органах в годы созданы Экспертные советы по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства далее - Совет , в состав которых входят их сотрудники и представители ассоциаций и общественных объединений предпринимателей.

Решения Совета носят рекомендательный характер. Основной задачей Комиссии и Советов является выработка предложений и рекомендаций по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Главная проблема взаимодействия субъектов и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - это отсутствие единого координирующего органа или института, который бы инициировал и организовал процесс взаимодействия между участниками. Мировой опыт поддержки предпринимательства В зарубежных странах развитию малого предпринимательства придается большое значение, исходя из приоритетности создания новых рабочих мест и обеспечения устойчивого экономического роста.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Текст научной статьи В Казахстане впервые принят предпринимательский кодекс, в котором. Закрепляя свободу предпринимательства, нельзя не обметить возрастающую роль государственного регулирования для содействия развитию предпринимательства. Модифицируются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.

Дефиниция государственное регулирование звучит как: Согласно статье 80 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан далее РК государственное регулирование предпринимательства должно осуществляться для обеспечения безопасности производимых и реализуемых субъектами предпринимательства товаров, работ, услуг для жизни и здоровья людей, защиты законных интересов предпринимателей и государства.

Такая ситуация не является исключением и в сфере малого и среднего является одним из первых законодательных актов, определившим основные правовые, я года принят Закон Республики Казахстан «О защите и численности занятых в сфере малого бизнеса до 2 миллионов человек.

Федеральный закон от Малые инновационные предприятия при высших учебных заведениях Российской Федерации: Механизмы государственной поддержки инновационного предпринимательства: Издательство Московского государственного университета, Совершенствование организационно-экономического механизма управления малым инновационным предприятием: Что мешает создавать малые предприятия при ВУЗах?

Новости малого бизнеса [Электронный ресурс].

2.3 Анализ нормативно - правовой базы малого бизнеса в Российской Федерации

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего используемые в сфере регулирования отношений по развитию малого и среднего Постановлением Правительства РФ от ября г.

Введение Актуальность темы исследования. Казахстанский бизнес становится одним из основных факторов конкурентоспособности страны. Проблемы повышения конкурентоспособности экономики во многом связано с совершенствованием организационно-экономических механизмов и форм функционирования системы национальной экономики. В этом аспекте, особую роль играет развитие малого и среднего бизнеса, которая является важным стимулирующим фактором экономического и инновационного развития мировой экономики.

Малый и средний бизнес мобилизуют производственные и финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов и населения, способствует диверсификации отраслей экономики, решает проблемы социального рыночного хозяйства. Индивидуальное предпринимательство принимает все более массовый характер, способствует увеличению занятости населения, повышению объемов и качества внутреннего производства. Развитие малого и среднего бизнеса в развитых зарубежных странах идет более быстрыми темпами и у них накоплен большой передовой опыт.

Опыт развития малого и среднего бизнеса в зарубежных странах показывает, что данный субъект экономических отношений играет особую роль в экономике страны, которая способствует повышению конкурентоспособности, внедрению новых технологий и улучшению экономической и социальной эффективности производства. Следует отметить, что развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане происходит в сложных и не всегда благоприятных условиях.

Нормативные правовые акты Российской Федерации

Вот как комментирует в интервью директор департамента финансов и бухгалтерского учёта Ален Тулькубаев: Сейчас это освобождение также действует. Таким образом, плательщиками взносов в году стали только две категории субъектов, у которых обороты превысили миллиона тенге за предыдущий год. Для них был установлен размер взносов порядка тысяч тенге.

Малое и среднее предпринимательство должно использовать свою гибкость, Государство, в свою очередь, создает благоприятный бизнес климат и условия Следующей ступенью совершенствования законодательства в сфере в экспертизе проектов нормативных правовых актов, затрагивающих.

Полное наименование Агентства - республиканское государственное учреждение Агентство Республики Казахстан по поддержке малого бизнеса Агентство Республики Казахстан по поддержке малого бизнеса. Учредительным документом Агентства является настоящее Положение. Финансирование деятельности Агентства осуществляется только из республиканского бюджета.

Основные задачи, функции и права Агентства Основными задачами Агентства являются: Агентство в соответствии с законодательством осуществляет следующие функции: В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Агентство в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции вправе: Агентство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество, закрепленное за Агентством, относится к республиканской собственности.

Агентство не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Правовое положение малого и среднего бизнеса в РК

Скачать Спецвыпуск 5 Библиографическое описание: Также предложены пути совершенствования малого бизнеса в Республике Казахстан. Целью данной статьи является выявление особенностей развития малого и среднего бизнеса в Казахстане. Объектом исследования в статье является совокупность экономических отношений, отражающих систему развития и управления малым бизнесом в РК.

Раздел II перечня процедур в сфере жилищного строительства РК. Федеральные нормативные правовые акты в сфере инвестдеятельности.

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам постановление Правительства Ставропольского края от 16 сентября г. Одним из приоритетных направлений при реализации данного механизма является развитие инноваций и высоких технологий. Оказание государственной поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного бизнеса. Получателями грантов являются начинающие субъекты малого предпринимательства, вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края не более одного года.

Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий субъектам малого предпринимательства постановление Правительства Ставропольского края от 18 августа г. Субсидии предоставляются на частичную компенсацию стоимости производственных помещений, технологического оборудования, автотранспорта, производственного и хозяйственного инвентаря, прочих основных средств победителям открытых конкурсов по отбору проектов субъектов малого предпринимательства в размере 80 процентов от суммы фактических расходов, связанных с приобретением указанных основных средств и реализующим проекты по определенным направлениям, в том числе: Займы предоставляются на приобретение и или текущий ремонт производственных, торговых и офисных помещений, приобретение оборудования и транспортных средств, предназначенных для производства или предоставления услуг.

На территории Ставропольского края для субъектов инвестиционной деятельности действуют следующие формы государственной поддержки: Для резидентов региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков предусмотрен ряд форм государственной поддержки для инвесторов, в том числе:

Информационно-разъяснительный ролик «ДАМУ-Субсидии»